Моя история бизнеса. Маленькие хитрости

Всем привет, меня зовут Иван, и сегодня я — владелец продуктового магазина, который работает в «бермудском треугольнике» из «Магнита» и двух «Пятёрочек», при этом делает выручку 5 млн рублей ежемесячно.

Но так было не всегда. Когда я только-только открывался, было очень много нюансов, которые я не знал, из-за этого допускал ошибки. Оглядываясь назад, понимаю, что многое мог бы сделать иначе. Но всё же открыться по франшизе было самым правильным решением. Ведь, если ты новичок, это не страшно — тебя всему научат и раскроют секреты торговых стратегий, потому что заинтересованы в твоем успехе.

Самое главное, как я сейчас понимаю — клиентоориентированность. Люди чувствуют, когда к ним относишься с уважением, и отвечают тем же. К примеру, в моем магазине прямо на входе висит пробковая доска пожеланий и предложений, где абсолютно каждый покупатель может оставить жалобу, пожелание или отзыв о работе магазина. Такая обратная связь помогает нам отслеживать желания и настроения целевой аудитории.

Первую прибыль я получил на третий месяц работы магазина. Да и вообще, как я уже упомянул, рядом находятся крупные сетевые магазины. Как мне удается сохранять конкурентоспособность в таких условиях, да еще и зарабатывать?

Есть несколько маленьких хитростей, которые помогают экономить на расходах и увеличивать прибыль.

Первое — наладьте систему самообслуживания.

Продавцы должны быть заняты поддержанием порядка в магазине: менять ценники, переставлять ценникодержатели, следить за выкладкой товара, — а не тратить время на обслуживание покупателей, ведь при должной и эффективной настройке системы самообслуживания многое люди могут делать и самостоятельно. Это помогает экономить время и ресурсы, а следовательно — деньги.

Второе — правильно закупайте товар.

У нас магазин натуральных продуктов, поэтому крайне важно следить за сроками годности и ротацией. Поэтому нам нужно правильно закупать то количество товара, которое мы сможем сбыть за определенный срок.

Третье — следите за выкладкой.

Убедитесь, что товар выставлен ровно, красиво и лицом к покупателю, что везде хватает ценникодержателей для стеллажей, что цены проставлены верные. Это позволяет избежать ненужного негатива от покупателей, и полки всегда выглядят презентабельно.

Сейчас, во времена надвигающегося очередного мирового экономического кризиса, я заметил, что люди стали больше покупать дешевые продукты. И это — еще одна отличная возможность зарабатывать, просто дайте людям то, что они хотят, и тогда ваш бизнес всегда будет на плаву.

Об авторе
Поделитесь этой записью
1

Фрукторианство.Ру © 2020 Все права защищены